+7 (812) 448-38-68

Согласие на обработку персональных данных



Элитная коммуналка: из чего складывается стоимость ЖКУ для домов класса люкс

Элитная коммуналка: из чего складывается стоимость ЖКУ для домов класса люкс

Стоимость коммунальных услуг для «скромной» элитной квартиры 100 кв.м. может достигать 40 000 рублей в месяц. А теперь представьте сколько платят за ЖКУ владельцы жилья большей площади. Из чего же формируется стоимость квитанций для недвижимости класса люкс, разбираемся в нашей статье.


Вода, свет и «плата за воздух»

Вопреки расхожему мнению по трубам элитных домов течёт вовсе не вода с гималайских родников, а воздух привезён не с альпийских лугов. Однако качество поставляемых ресурсов значительно отличается от того, что предоставляют своим жителям коммунальные службы недвижимости более скромного класса. Например, очистка воды должна соответствовать уровню питьевой, а горячее водоснабжение не прекращаться вне зависимости от сезона и аварий. Помимо приточно-вытяжной вентиляции в таких домах есть ещё и центральная система кондиционирования. Все это значительно повышает плату за пользование основными ресурсами.

Но не стоит думать, что задача управляющей компании сделать свои услуги как можно дороже. Поскольку собственники квартир не склонны экономить на потреблении ресурсов, но при этом не любят переплачивать, службы эксплуатации тратят много сил, чтобы минимизировать потери. Как правило, такие дома представляют собой единую энергосберегающую систему. В противном случае, счета за коммунальные услуги составляли бы просто астрономические суммы.

Плата за ЖКХ в элитных домах начинается от 100 рублей за кв. м. и может достигать 400 руб/кв. м. В среднем же, владелец 100-метровых апартаментов платит за коммунальные услуги от 12 до 20 тысяч рублей ежемесячно.


Клининг и охрана

На самом деле вода и отопление далеко не самые дорогие услуги в квитанции. Обеспечение безопасности во многих элитных домах является одним из наиболее затратных пунктов. Сегодня организация охраны объекта строится по большей части за счёт высокотехнологичного оборудования. Системы контроля и обеспечения доступа с бесконтактными метками, которые обеспечивают открытие дверей и шлагбаумов без прикосновения, а также вызывают лифт на первый этаж, когда жилец ещё только подходит к дому. Организация круглосуточных постов и видеонаблюдения. Такое оснащение стоит очень дорого. Да и зарплата персонала отличается от ставки обычных охранников. Ведь список профессиональных навыков предполагает ещё и идеальную вежливость, коммуникабельность, а также «соответствующий» внешний вид.

Второй не менее затратный пункт - уборка общедомовых помещений и уход за прилегающей территорией. Мрамор, натуральное дерево и прочие эксклюзивные материалы, которые используются в отделке элитного жилья, требуют особого ухода. Внешний вид входной группы и парадных должен быть безупречен. Поэтому постоянное присутствие уборщиц и покупка специальной бытовой химии, ароматизаторов и прочих средств выливается в большие затраты. Садовник или ландшафтный дизайнер также необходимая единица в списке обслуживающего персонала.

Надо сказать, что штатное расписание элитного ЖК намного отличается от домов комфорт- или эконом-класса. Во-первых, сервис класса люкс предполагает наличие дежурной бригады, состоящей из специалистов высокого уровня: инженер, теплотехник и энергетик. Как правило, это собственные сотрудники УК, которые готовы в любое время суток устранить неполадки. Отсюда и большие затраты на фонд труда. Консьерж-сервис также предполагает работу квалифицированных специалистов, обязанности которых существенно отличаются от привычных нам «бабушек». В сфере элитной недвижимости это, скорее, личный помощник жильцов, способный решить любые вопросы от вызова такси до бронирования билетов в театр. Поэтому расходы на оплату этой службы составляют от 3 до 10% от общей суммы квитанции.


Богатые тоже торгуются

Если у вас сложилось впечатление, что состоятельные люди охотно оплачивают тот уровень сервиса, который сами же и требуют, вы заблуждаетесь. Среди собственников элитных квартир достаточно злостных неплательщиков. Учитывая стоимость коммунальных услуг, суммы задолженностей получаются немаленькие, поэтому управляющие компании постоянно решают один и тот же вопрос: как обеспечить высокий класс обслуживания дома и при этом сохранить рентабельность.

Ещё один камень преткновения между жильцами и УК: утверждение сметы расходов. Многие собственники дорогих квартир - это владельцы бизнеса, люди, хорошо знакомые с экономикой и ценообразованием, поэтому утверждение стоимости коммунальных услуг и подписание договоров проходят очень жестко. Эксплуатационная компания вынуждена искать компромисс с жильцами и предлагать им различные способы экономии. Например, возможность отключить вентиляцию и кондиционирование на время отъезда хозяев, чтобы не платить «за воздух».

Также значительная часть собственников отказывается от дополнительного сервиса, оставляя только самые необходимые услуги, существенно сокращая этим стоимость ЖКХ. Поэтому чтобы увеличить свой доход, управляющей компании приходится идти на разные «маркетинговые» хитрости. Мобильные приложения - последний тренд сервиса элитных «коммунальщиков». С помощью телефона теперь можно заказать мытье окон или вывоз крупногабаритного мусора. Представители УК уверяют, что это «ноу-хау» помогло увеличить продажи дополнительных услуг в три раза.



Возврат к списку